Не так давно состоялось совещание по проблемам движения общественного транспорта в городе Орле, где обсуждался вопрос о маршрутах № 16, который обслуживает МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», а также № 10 и № 34, обслуживаемые частными перевозчиками, которые осуществляют перевозку пассажиров, работающих на предприятиях Индустриального парка.
Основные замечания к работе транспорта со стороны жителей имеют следующий характер:
— водители не доезжают до конечной остановки общественного транспорта «Индустриальный парк «Орел» (северная проходная), а сходят с маршрута и уезжают в сторону деревни Хардиково;
— заканчивают свой маршрут на одну остановку раньше конечной (в районе центральной проходной);
— не соблюдают установленный график движения (либо долгое время нет транспорта, либо приезжает сразу несколько единиц).
Также граждане обратили внимание на имеющее место некорректное отношение к пассажирам со стороны некоторых водителей, разговоры их по телефону во время движения, нарушение правил дорожного движения (тем самым подвергается опасности здоровье пассажиров общественного транспорта и иных участников дорожного движения).
Данные проблемы существуют не только на этих маршрутах, но и на других. И многие люди не знают, куда можно обратиться с жалобой. Поэтому мною был вынесен ряд предложений, о которых я расскажу в следующей публикации.
А пока поделитесь своими наблюдениями и замечаниями относительно работы общественного транспорта.
По итогам совещания по проблемам движения общественного транспорта в городе Орле я внес ряд предложений, способных усилить контроль за деятельностью перевозчиков.
1. Для оперативного реагирования на выявленные нарушения произвести размещение снаружи на передней и задней частях всех транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, наклеек, содержащих информацию о номере телефона компании-перевозчика и управления городского хозяйства и транспорта города Орла, по которым необходимо обращаться в случае нарушения водителем правил дорожного движения.
2. С целью своевременного выявления фактов некорректного поведения водителей по отношению к пассажирам и реагирования на них, руководству компаний-перевозчиков разместить в салоне транспортного средства информацию, содержащую номер маршрута, государственный регистрационный номер транспортного средства, а так же номер телефона и ссылку, на которые можно сообщать информацию об обстоятельствах произошедшего.
3. Для осуществления дополнительного контроля за деятельностью водителей общественного транспорта рассмотреть вопрос о возможности размещения на конечных остановках маршрутов регулярных перевозок цифровых систем контроля и проверки транспорта (меток о прохождении точки).
Так, например, каждый водитель будет иметь путевой или маршрутный лист, который необходимо отмечать в автоматических штамп-часах, которые печатают свой номер (местоположение), дату и время. Данную идею также можно осуществить посредством метода радиочастотной идентификации, позволяющей считывать данные о проходящем мимо контрольного пункта автобусе и передавать их диспетчеру (посредством сети «Интернет»). Данная информация должна быть видна Управлению городского хозяйства и транспорта города Орла.
Поделитесь своими идеями и мнениями, что необходимо предпринять для решения транспортной проблемы в городе.