16 июня 2025 года прошло пятьдесят третье расширенное заседание Комитета по промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству Орловского областного совета народных депутатов, на котором был рассмотрен ряд вопросов.
Один из них был посвящён ходу реализации мероприятий, запланированных на территории Орловской области в 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», доклад озвучил руководитель Департамента ЖКХ, ТЭК и энергосбережения Орловской области Сергей Латынин.
Заслушав и обсудив доклад, комитет решил:
1. Принять представленную информацию к сведению.
2. Рекомендовать Правительству Орловской Области, органам исполнительной государственной власти специальной компетенции:
1) Обеспечить контроль целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» на реализацию региональных проектов.
2) Обеспечить выполнение запланированных в 2025 году
мероприятий, направленных на достижение результатов реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» на территории Орловской области.
3) Осуществлять эффективное взаимодействие с органами муниципальных образований Орловской области при реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» на территории Орловской области.
Следующий доклад Сергея Латынина был посвящен ситуации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области. В ходе доклада были озвучены меры, предпринимаемые органами государственной власти по обеспечению наполнения территориальной схемы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, в том числе работе по организации новых полигонов и предприятий, обеспечивающих обработку отходов с использованием перспективных технологий.
Комитет решил:
1. Принять представленную информацию к сведению.
2. Рекомендовать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, муниципальным образованиям Орловской области:
1) усилить постоянный, оперативный контроль за деятельностью всех субъектов, осуществляющих исполнение территориальной схемы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2) представить в комитет по промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству информацию по фактическими количественными характеристикам образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов и фактические данные об объемах и оснащенности мест сбора, объемах и количестве средств транспортировки, производительности сортировочного оборудования с корректировкой на наличие штатного персонала, площадей и оснащенности полигонов и т. д.
3) представить сформированный перечень потенциальных мест размещения объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов и перегрузочных станций.
4) рассмотреть возможность привлечения инвесторов или регионального оператора ООО УК «Зеленая Роща» для строительства объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.
5) разработать и внести изменения в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, предусматривающие: децентрализацию потоков ТКО для их перераспределения с учетом мощностей имеющихся сортировочных комплексов; организацию мест временного накопления отходов (пунктов перегрузки) в целях оптимизации затрат на перевозки с длинным
плечом; оперативное изменение логистики сбора и вывоза отходов исходя из фактических объективных данных электронного контроля объемов и маршрутов.
6) совместно с ООО УК «Зеленая роща» провести
работу с управляющими компаниями по организации мест накопления крупногабаритных отходов для обслуживания многоквартирных жилых домов;
7) совместно с ООО УК «Зеленая роща» и управляющими компаниями проводить разъяснительную работу среди населения о местах сбора крупногабаритного мусора и порядке его утилизации.