Третье заседание комитета по промышленности, ЖКХ и транспорту Орловского областного Совета народных депутатов. Основные моменты:
1. Транспортная проблема.
Имеем:
— исполнительные органы власти недостаточно эффективно выполняют свою работу;
— частные перевозчики зачастую не исполняют свои обязательства;
— использование властью муниципального транспорта только на низкорентабельных маршрутах;
— неверное перераспределение маршрутов и, как следствие, отсутствие транспортной доступности во многие населенные пункты региона.
Задачи:
— наши граждане должны быть уверены, что в назначенное время смогут воспользоваться общественным транспортом, чтобы планировать свои перемещения;
— общественный транспорт должен быть комфортен для разных групп лиц и в любое время года;
— общественный транспорт должен стать более привлекателен по сравнению с личным транспортом и такси для перемещения внутри региона.
Решение комитета:
— увеличить бюджет на транспортные расходы для субсидирования низкорентабельных маршрутов;
— исполнительным органам власти поставлена задача детально проработать маршруты в удаленные населенные пункты с установкой четкого расписания движения, удобного населению.
2. Производственно-финансовая ситуация МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла.
Имеем:
— банкротное состояние;
— задолженность на данный момент составляет 269 миллионов рублей, и продолжает усугубляться;
— более 600 человек сотрудников, которые могут в любой момент потерять работу.
Решение комитета:
— создать рабочую группу для совместной работы депутатов облсовета, горсовета и департамента транспорта и мэрии, руководства трамвайно-троллейбусного предприятия;
— детально изучить вопрос о целесообразности регулярного субсидирования данного предприятия или же о создании нового муниципального транспортного предприятия, которое будет соответствовать всем предъявляемым требованиям по безопасности и комфорту, и что немаловажно, будет рентабельным, оказывая транспортные услуги населению по расписанию и по приемлемой цене;
— в оперативном порядке провести анализ и сформировать предложения по реструктуризации задолженности МУП ТТП;
— провести анализ транспортных возможностей МУП ТТП для расширения перечня маршрутов обслуживания пассажиров;
— подготовить «дорожную карту» по выводу МУП ТТП из финансового кризиса;
— принять меры по обеспечению работоспособности МУП ТТП, включая оптимизацию расходов, усиление контроля за использованием собираемых денежных средств за проезд, обоснованного возмещением затрат по перевозке льготных категорий граждан;
-совместно с Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области предусмотреть в областном бюджете средства на покрытие задолженности.
Одним из участников на прошедшем комитете был и.о. заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры Владимир Ивановский, который своей работой показал настрой руководства региона на решение существующих проблем нашего региона, в том числе и транспортных.