Состоялось тридцать пятое заседание Орловского областного Совета народных депутатов. В ходе него было рассмотрено 24 вопроса. Они относились как к принятию новых законов в различных сферах деятельности, так и к внесению изменений в уже существующие. Хотелось бы подробнее остановиться на двух последних вопросах, затронутых в рамках «правительственного часа» и «часа контроля».
На «правительственном часе» был рассмотрен вопрос о реализации региональной программы «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Орловской области» на 2023–2027 годы. Руководитель департамента ЖКХ, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области Латынин С. С. доложил, что на реализацию данной региональной программы на период 2023-2024 годов всего предусмотрено 164,7 млн рублей. В настоящее время в программу включено 32 мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В 2024 году в рамках реализации программы предусмотрено заменить 20,1 км сетей коммунальной инфраструктуры, что позволит улучшить качество коммунальных услуг для 45,8 тыс. жителей. Вместе с тем руководитель Департамента отметил, что система ЖКХ продолжает ветшать. Это связано с тем, что в предыдущие годы не выделялось достаточно средств для ее модернизации и поддержания.
При рассмотрении данного вопроса было обращено внимание и на подготовку к будущему отопительному сезону. Необходимо все своевременно подготовить, чтобы тепло в дома жителей региона поступало бесперебойно и соответствовало необходимому температурному режиму. Если брать город Орел, то одна из устоявшихся проблемных точек, за которой нужен особый контроль, — это 909 квартал, жители которого уже не первый год страдают от износившихся сетей.
Следующий вопрос, затронутый на «часе контроля», был не менее острым и касался проблем реализации территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области.
По действующей на сегодняшний день схеме перевозчики везут практически весь собираемый мусор на мусоросортировочные заводы, однако их мощностей явно недостаточно. Также зачастую имеющиеся проблемы усугубляют сами перевозчики, не осуществляющие своевременный вывоз отходов с площадок сбора и от многоквартирных домов из контейнеров.
Отсутствие системы в работе между управляющими компаниями, юридическими лицами, органами местного самоуправления и региональным оператором по оперативной организации вывоза КГО и сверхнакопления ТКО приводит к захламленности контейнерных площадок отходами ТКО вне контейнеров и, как следствие, несоблюдению санитарных норм. В конечном итоге страдают обычные люди, наши граждане, которые, оплачивая вывоз мусора, не получают взамен услугу должного качества, а это недопустимо!
На сегодняшний день, к сожалению, необходимо констатировать, что проблема вывоза мусора приобрела системный характер и с наскока ее не решить.
Комитет по промышленности и ЖКХ, где я являюсь председателем, взял два рассмотренных вопроса на особый контроль. Мне, как и большинству жителей города, очень обидно видеть зловонные мусорные кучи рядом со своим домом, но, как я уже отметил ранее, проблема приобрела системный характер. Чтобы выработать оптимальное решение в сложившейся ситуации, мы будем работать в тесной взаимосвязи с профильными ведомствами, а также Департаментами. Вместе нам будет легче найти наилучшие пути решения сложившихся проблем.